Реализуемые программы учебных дисциплин в 2014-2015 учебном году

Печать

Наименование направленности

Наименование программы

Учебная нагрузка по программе в неделю

Культурологическая

«Роль стилистики в коммуникации»

«Лингвистика – что прячется за этим словом»

«Научное познание общества. Глобальные проблемы человечества».

4

4

4

Естественнонаучная

«Биология - современный курс. Биологические процессы и законы»

«Начала исследовательской химии»

«Решение задач по неорганической химии»

4

4

4

Научно-техническая

«Физика: путь поисков и открытий»

«Методы решение физических задач»

«Математические модели и прикладные

учебные задачи»

«Методы решения математических задач».

4

4

4

4

 

«Роль стилистики в коммуникации». Программа курса рассчитана на 128 часов в год.

В данном курсе рассматриваются особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях функциональных стилей речи. 

«Лингвистика – что прячется за этим словом». Программа курса  рассчитана на 128 часов в год и предназначена для расширенного изучения русского языка   как дополнение к базовому уровню. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий показатель языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.        

«Научное познание общества. Глобальные проблемы человечества». Содержание обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно- нравственную сферу. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе (128 ч.) представлены углубленные  темы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии, экономики и права.

«Занимательное страноведение». Данная программа (128ч.) предназначена для учащихся, изучающих английский язык в старших классах, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать  навыки письменной речи. На всех этапах курса иностранного языка обращается внимание на обучение методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.

«Биология - современный курс. Биологические процессы и законы».  Цель данного учебного курса (128ч.) — не только помочь учащемуся быстро повторить учебный материал, но и поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.

«Начала исследовательской химии». Курс «Начала исследовательской химии» ориентирован на удовлетворение любознательности и развитие исследовательских навыков учащихся 10 классов и рассчитан на 128 часов в год. Дополняя и развивая школьный базовый компонент, курс является информационной поддержкой для старшеклассников, открывает широкие возможности для химического эксперимента.

«Решение задач по неорганической химии». Данный курс рассчитан на 128 ч. Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки химия, являясь одним из компонентов обучения химии, успешно реализует основной дидактический принцип единства обучения, воспитания и развития. При решении задач происходит уточнение и закрепление химических понятий о веществах и процессах, вырабатываются умения и навыки по использованию имеющихся знаний.

«Физика: путь поисков и открытий». Данный курс  рассчитан на 128 ч. предназначен для учащихся, проявляющих интерес к физике, желающих познакомиться с историей развития представлений человека о мире, в котором мы живём, углубить знания о дисциплине, понять её значимость в получении дальнейшего образования. Программа курса опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении физики в основной школе. Курс позволяет довести до сведения учащихся, что наши знания об окружающем мире непрерывно совершенствуются и развиваются и что современная наука также далека от завершения, как и много лет назад.

«Методы решение физических задач». Курс рассчитан на  128  часов. Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний  по тому или иному  учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. В процессе решения обучающиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.    

«Математические модели и прикладные учебные задачи». Программа курса состоит  из 128 часов. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 1 года обучения и является развитием системы ранее приобретённых знаний. Его цель – углубить теоретический багаж учащегося и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала необходимого для формирования навыков математического моделирования включающих в себя прикладные задачи из разделов экономики, химии, физики.      

«Методы решения математических задач». Формирование математического мышления является очень важным в современном обществе. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на занятиях математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Предлагаемый курс состоит из 128 часов. Курс имеет практико-ориентированную направленность. Включает 2  раздела для продолжения академического образования по математике: практикум решения геометрических задач; задачи с параметрами. Организация обучения на занятиях  направлена на развитие логического мышления, самостоятельной исследовательской деятельности.