budennovskii

chat bot 1

Образовательная программа муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» на период 2014-2017 годы

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей  «Центр довузовской подготовки Буденновского района» цель  деятельности  реализует  в создание дополнительной образовательной среды для формирования потребности детей в возрасте от 15 до 18 лет  к продолжению образования,   развитию творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,  оказание помощи в их профессиональном самоопределении. Современный этап развития системы дополнительного  образования во многом ориентирован на режим инновационного развития, что проявляется  в ликвидации  единообразия   учреждений дополнительного образования детей, внедрении инновационных технологий развития и образования, внедрении педагогических инноваций при сохранении  эффективных и проверенных временем традиций. Все это требует усиления внимания к проблеме повышения качества дополнительного образования обучающихся, а, следовательно, и определения новых подходов к разработке  образовательных программ  МОАУ ДОД ЦДП   выявлению стратегий  и направлений их инновационного развития.

Образовательная программа, являясь кратким изложением  содержания образования, состоит из  целостного ряда взаимных компонентов и тем самым представляет собой целостную образовательную  систему.

В образовательной программе Автономного учреждения доминантной педагогической установкой в реализации дифференцированного индивидуального подхода к обучающимся выступает ориентация на потребности и интересы обучающихся, их индивидуальные личностные особенности и возможности. В МОАУ ДОД ЦДП    она осуществляется посредством предоставления каждому ученику возможности обучения у разных педагогов по выбранным дисциплинам, участия в различных олимпиадах проводимых вузами СК, создания условий для  профессионального самоопределения обучающихся.

I. Информационная справка о МОАУ ДОД ЦДП

Образовательное учреждение «Центр довузовской подготовки Буденновского района» является Муниципальным образовательным автономным учреждением дополнительного образования детей находящееся в ведении муниципального образования Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Муниципальное образовательное автономное  учреждение дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» (далее - Автономное учреждение) является правопреемником муниципального образовательного автономного учреждения  «Зональный центр довузовской подготовки  Буденновского района», созданного решением коллегии управления администрации Ставропольского края от 20 октября 1989г.

Постановлением администрации Буденновского муниципального района от 14 декабря 2009 г. № 429 внесено изменение в название муниципального учреждения «Зональный центр довузовской подготовки Буденновского района» в связи с изменением типа образовательного учреждения. С 1 января 2010 года учреждение  переименовано  в муниципальное образовательное автономное учреждение «Зональный центр довузовской подготовки Буденновского района». Постановлением администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 25 марта 2013г. №350 изменено наименование - муниципальное образовательное автономное учреждение «Зональный центр довузовской подготовки Буденновского района» на наименование Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района».

Учреждение по своей организационной - правовой форме является Автономным учреждением, по типу образовательной организации - автономное учреждение дополнительного образования детей.

Место нахождения Автономного учреждения: 356800, Российская Федерация, Ставропольский край, город Буденновск, микрорайон 8, дом 11а.

Юридический адрес учреждения: 356800, Российская Федерация, Ставропольский край, город Буденновск, микрорайон 8, дом 11а.

В своей деятельности  Автономное учреждение руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами министерства образования Ставропольского края, органов местного самоуправления Буденновского муниципального района Ставропольского края, а также локальными правовыми актами Автономного учреждения.

Целью деятельности Автономного учреждения является создание дополнительной образовательной среды для формированияпотребности детей в возрасте от 15 до 18 лет к продолжению образования, развитию творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, оказание помощи в их профессиональном самоопределении.

Основными видами деятельности Автономного учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей является:

- оказание образовательных услуг, в области дополнительного образования, по утвержденным программам;

- реализация утвержденных программ по следующим направлениям:

  • культурологическим;

  • естественнонаучным;

  • научно-техническим;

  • социально – педагогическим;

   - организация индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора обучающимися будущей специальности.

II. Основные принципы образовательной политики

Все принципы, лежащие в основе образовательной программы ориентированы на личность учащегося и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания по всем учебным дисциплинам:

Принцип развития   стимулирует  и поддерживает  эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное  развитие и саморазвитие  учащегося.

Принцип связи теории с практикой  нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики. Этот принцип требует, чтобы в учебном заведении не было ни одного занятия, жизненный смысл которого не был бы ясен для обучаемого.

Принцип последовательности, систематичности требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности. Это означает, что изучаемый материал должен четко планироваться, делиться на законченные разделы, модули, шаги, в каждой учебной теме следует устанавливать идейные центры, главные понятия, подчиняя им все другие части занятия.

Принцип активности обучаемых  вытекает из двуединого характера структуры образовательной деятельности, которая включает в себя двух участников: преподавателя и учащегося. Специфика услуг, предоставляемых в сфере образования, состоит в том, что она ориентирована на высокую активность обоих участников образовательного процесса. Процесс обучения не только не предполагает какого-либо расслабления потребителя этой услуги, а, наоборот, требует от обучаемого весьма высокой активности, а иногда полной мобилизации всех его духовных сил.

Принцип прочности усвоения знаний требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых, становилось основой их поведения. Этот результат достигается только при условии, если обучаемый проявляет познавательную активность, если организуется систематическое повторение материала, а также обеспечивается систематический контроль результатов обучения.

Принцип сотрудничества суть нового индивидуального подхода в том, чтобы идти в системе образования не от учебной дисциплины к ученику, а от ученика к учебной дисциплине, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, учить его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать;ориентация в процессе обучения на приоритет личности; создание  благоприятных условий для ее самоопределения, самореализации и самодвижения  в развитии.

Из сказанного с достаточной очевидностью вытекает, что принципы обучения тесно связаны между собой, образуют целостную систему, взаимодействуют друг с другом.

Современная действительность предъявляет к учреждениям дополнительного образования особые требования. «В условиях перехода Российской Федерации к постиндустриальному информационному обществу, нарастают вызовы к системе непрерывного образования. Все более проявляется стратегическая роль дополнительного образования, как открытого вариативного образования, обеспечивающего право детей и подростков на личностное и профессиональное самоопределении». (Концепция развития дополнительного образования детей. п.1. Проект, 2014г.)

Довузовская подготовка обеспечивает углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов, создает условия для выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями, более эффективно готовит учащихся  к профессиональномусамоопределению.

В основу процесса довузовской подготовки положен ряд таких характеристик как: гибкость и динамичность, что означает быстрое перестраивание ее в соответствии с изменяющимися потребностями общества и личности; параллельность, которая предполагает одновременное обучение учащихся в системе основного и дополнительного образования; преемственность, органично дополняющая учебный процесс в основном и дополнительном образовании; рационализация содержания обучения (непосредственная связь его с целями обучения, внимание к междисциплинарным курсам); открытость - здесь могут обучаться без предварительного отбора не только школьники - учащиеся выпускных классов, но и другие группы и категории учащихся; усиление внимания к вопросам профориентации, раннего профессионального отбора в подготовке специалистов; развитие форм и режимов обучения в направлении обеспечения максимальной «дружественности» по отношению к учащимся

здесь важно отметить, что старшеклассники, нацеленные на получение высшего образования, занятые в системе довузовской подготовки, будут отвлечены от праздного времяпрепровождения и в значительной степени застрахованы от влияния антикультуры.

III. Аналитическое обоснование программы

С целью изучения образовательных потребностей заказчиков образовательных услуг в Автономном учреждении ведется планомерная работа. Так в процессе образовательной деятельности проводится анкетирование обучающихся с целью выявления качества  оказываемых образовательных услуг.  Проведенное анкетирование  в 2013-2014 учебном году выявило явный интерес подростков к  научно - техническому  направлению, что послужило открытию дополнительно одной группы. Повышенный интерес сказался при поступлении в Южно-Российский государственный политехнический университет г. Новочеркасска.

Характеристика контингента обучающихся в 2013-2014 уч.г.

Всего поступило учащихся

город

район

250

203

47

Количество групп и фактическая наполняемость учащимися МОАУ ДОД «Центр довузовской подготовки Буденновского района» в 2013-2014 учебном году

п/п

Наименование направлений.

Нагрузка кол-во групп/нагрузка

(час.)

Фактическая

наполняемость (чел.)

Норма наполняемости по Уставу от 6 до 18 (чел.)

1

Культурологическое направление:

Русский язык

Английский язык

Обществознание

6/24

2/8

4/16

73

24

52

73

24

52

2

Естественнонаучное направление:

Химия

Биология

4/16

2/8

59

27

59

27

3

Научно-техническое направление:

Математика

Физика

10/40

3/12

130

42

130

42

 

ИТОГО:

31/124

407

407

 

Посещали занятия – 250 учащихся.

Из них 93 занимались по одному направлению и одной дисциплине, 37 по одномунаправлению и двум дисциплинам, 120 – по двум направлениям и двум дисциплинам.

Средняя наполняемость групп – 13 человек.

На протяжении нескольких последних лет в Автономном учреждении наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, скомплектована 31 группа.

Актуальным сегодня остаются вопросы обновления содержания дополнительного образования детей, что во многом зависит  от материально-технической базы, творческой  инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционностью подходов и методов.  Жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Таким образом, саморазвитие системы дополнительного образования - это ее способность непрерывно обновляться и ставить новые цели. Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательного учреждения в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества. Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле), и условием обеспечения социальной безопасности как его обучающихся, так и всех членов педагогического коллектива.

Приоритетными направлениями инновационного развития на период 2014-2017 г.г. являются:

  • Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности  Автономного  учреждения в интересах личности, общества, государства.

  • Развитие качества и эффективности образования  за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей.

  • Развитие системы сотрудничества с образовательными учреждениями, средними профессиональными учреждениями, вузами, общественными организациями и интернет сообществом.

 

IV. Миссия, цели и задачи учреждения на 2014-2017 г.г.

Миссия МОАУ ДОД ЦДП - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности Автономного учреждения в интересах учащегося (заказчика) для его подготовки к поступлению в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Пути выполнения миссии предполагают:

  • создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг;

  • использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся;

  • расширение социального партнерства с учреждениями образования, общественными организациями, вузами и средними профессиональными учреждениями.

Основная цель образовательной программы -  создание образовательного пространства, способствующего развитию, самоопределению, достижению социальной компетентности обучающихся при освоении ими дополнительных образовательных программ по направленностям культурологической, научно - технической, естественнонаучной, социально- педагогической.

Задачи:

- обеспечение  гарантий доступности дополнительного образования для всех групп  учащихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей;

- повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров МОАУ ДОД ЦДП;

- укрепление материально-технической базы, совершенствование экономических отношений.

 

V. Содержание образовательной деятельности

Содержание образования в Автономном учреждении определяется образовательными программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми МОАУ ДОД ЦДП  самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 

Целевые установки образовательного процесса

- развитие творческих способностей учащихся и  удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

- информирование о специальностях (профессиях),  правилах приема, перспективах развития рынка труда, встречи и консультации с представителями вузов.

Реализуемые задачи:

1. Образовательная - обучение, воспитание и развитие личности в учебно-воспитательном процессе.

2. Информационная -  передача педагогом ученику максимального объема информации, из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить.

3. Ориентационная - способствует формированию социальной, ценностной, профессиональной ориентации учащегося, его жизненных ориентиров.

4.  Коммуникативная  -  расширяет возможность, круг делового и дружеского общения учащегося со сверстниками.

5. Задача социальной адаптации - призвана обеспечить учащегося механизмами и способами его вхождения в сложную обстановку нестабильного общества.

Организация учебной  деятельности

Образовательная деятельность МОАУ ДОД ЦДП регламентируется Уставом  и учебным планом.

Набор в группы осуществляется согласно  Уставу.

Продолжительность занятий  определяется в соответствии с образовательной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования и утверждается директором Учреждения.

Занятия проводятся по группам, численный состав от 6 до 18 человек. В каникулярное время допускается работа с меньшим составом обучающихся.

Организация образовательного процесса

Автономное учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года.  Учебный год начинается по мере комплектования групп не позднее 1 октября и заканчивается до 1 мая (по желанию учащихся и их родителей (законных представителей) занятия по отдельным дисциплинам могут заканчиваться 1 июня. Организация педагогического процесса и режим функционирования  регулируется расписанием и годовым планом работы.

Этапы организации образовательного процесса:

Сроки

 

Этапы

 

Содержание образовательной деятельности

4 неделя августа

Подготовительный

Работа с документацией для образовательного процесса;

Работа над рекламой объединений, учреждения

1-2 неделя сентября

Организационный

Набор обучающихся в группы, зачисление обучающихся

Работа с планово-распорядительной документацией

сентябрь- октябрь месяц

Адаптационный

Мотивация обучающихся на учебную деятельность, формирование коллективов.

Промежуточный контроль

октябрь- май месяц

Основной (образовательный)

Обучение по программам;

Методическая работа;

Участие обучающихся в мероприятиях разной направленности и уровня (встречи с представителями  вузов, олимпиады, посещение дня открытых дверей и др.)

 

Реализуемые дополнительные образовательные программы

Реализация учебного плана осуществляется через дополнительные образовательные программы (авторские, модифицированные) по основным направлениям деятельности Автономного   учреждения. Дополнительные образовательные программы соответствует целям общественного развития, обеспечивают всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, соответствует образовательным интересам детей.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение углубленного  обучения учащихся, что предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

- направленностям дополнительных образовательных программ;

- современным образовательным технологиям, отраженным в  принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

- формам и методам обучения;

- методам контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

- средствам обучения (перечне необходимого оборудования).

быть направлено на:

- создание условий для развития личности учащегося;

- развитие мотивации личности учащегося к непрерывному   познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;

- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности учащегося;

- укрепление психического и физического здоровья детей.

Основные образовательно-развивающие модули

Образовательная модель Автономного учреждения включает в себя образовательно-развивающий модуль соответствующий уровню обучения учащихся 9-11 классов:

На современном этапе развития общества образование является важной движущей силой его экономического роста, основой для решения социальных проблем, сохранения и развития науки и культуры, укрепления государства. В этой связи объективно возрастает роль непрерывного образования, основная идея которого заключается в постоянном творческом саморазвитии личности на протяжении всей жизни.

В  Автономном  учреждении  созданы программы по направлениям:

культурологическая – направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, обществознания, русского языка, английского языка, формирования творчески развивающейся личности.

Естественнонаучная- направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук.

Социально-педагогическая– направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширения «социальной практики», воспитание социальной компетентности(сфера деятельности - человек – общество, человек - человек).

Научно-техническая– направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук.

В плане циклической завершённости образовательного процесса все программы преподаются с завершённым циклом с продолжительностью освоения  2 года. По данным программам занимается   31группа.  

Учебный план Автономного учреждения

Учебный план – локальный акт Автономного  учреждения, один из основных руководящих документов,  определяющий направленность и содержание обучения.

Учебный план МОАУ ДОД ЦДП составлен  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,на основе образовательных программ дополнительного образования с учетом интересов учащихся, запросов родителей, возможностей педагогического коллектива и материально- технической базы учреждения.

Содержание  учебного  плана соответствует основным целям образовательного учреждения,   базируется на Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей, правил и норм СанПиН 2.4.4.1251, Уставе, лицензии, штатном расписании Автономного учреждения.

Учебный план отражает:

- образовательные  программы, реализуемые в текущем  учебном  году;

- количество групп по годам обучения, занимающихся по данной программе;

- количество часов, отведённых на усвоение программ дополнительного образования по годам обучения.

Учебный план МОАУ ДОД ЦДП направлен на:

- профориентацию учащихся;

- формирование и укрепление мотивации к продолжению обучения.

Принцип вариативности учебного плана является основополагающим и предполагает как свободный выбор деятельности, так и создание условий для успешных действий учащегося в соответствии с его способностями. 

Другой опорный принцип - принцип преемственности и непрерывности, который определяет логику выстраивания отдельных программ, обеспечивает осуществление основных приоритетов в образовании.

Учебный план МОАУ ДОД ЦДП  имеет кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение

VI. Характеристика инновационных образовательных процессов,

связанных с обновлением содержания образования

 Создание и апробация авторских программ

Наименование авторской программы

Срок реализации

Автор - разработчик

 

Программы на стадии закрепления (обобщение опыта работы)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

«Роль стилистики в коммуникации»,

«Лингвистика – что прячется за этим словом»

«Занимательное страноведение»

«Начала исследовательской химии», «Решение задач по неорганической химии»

«Математические модели и прикладные учебные задачи», «Методы решения математических задач».

«Физика: путь поисков и открытий», «Методы решение физических задач»

«Научное познание общества. Глобальные проблемы человечества».

« Вехи истории от Руси до России»

«Биология - современный курс. Биологические процессы и законы»

2 года

2года

2 года

2 года

2 года

2 года

2 года

2 года

Себель Е.В., Казина Г.А.

Шишкина О.С.

Модина Е.В.

Задорожная И.Н.

Носачев Н.А.

Федоренко А.И.

Федоренко А.И.

Курносова Е.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа на стадии внедрения

 

 

 

 

1.

«Давай договоримся!»

2 года

Харыба  Е.А.

 

 Инновационные технологии, реализуемые в образовательном процессе

Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой  методике всегда присутствуют элементы технологии. Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем:

- предоставлениефундаментального образования, получив которое, учащийся способен обучаться дальше;

- формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, толерантность и способность к самообразованию.

Ведущие педагогические технологии, используемые педагогами Автономного учреждения  в практической деятельности:

- личностно- ориентированная технология;

- информационно- коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

Кпедагогам МОАУ ДОД ЦДП предъявляет следующие требования:

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- склонность педагога к творческой деятельности (умение быстро и гибко перестраивать намеченный план работы в зависимости от возможностей детей);

- умение ориентироваться на индивидуальные особенности каждого учащегося;

-наличие в общении педагога с учащимися тактики сотрудничества, стремления помочь учащемуся, поддержать его интересы.

 

VII. Мониторинг качества образовательного процесса. Система аттестации и оценки качества образования

В современной социально-экономической ситуации эффективность дополнительного образования имеет особую актуальность, так как этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор учащимся  видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.

Автономное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности проведения аттестации обучающихся. Оценка уровня  освоения образовательной программы проводится педагогами в соответствии с поставленными целями и задачами, с прогнозируемыми конечными результатами освоения образовательных программ. Содержание, форма и порядок проведения определяются педагогом по согласованию с администрацией. Контроль за уровнем усвоения образовательной программы осуществляется в два этапа:

- промежуточный - проводится 1 раз в течение учебного года;

- итоговый - проводится в конце учебного года.

Реализация системы  оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля:

- мониторингом образовательных достижений обучающихся;

- анализом творческих достижений учащихся;

- результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и  наблюдательного совета Автономного учреждения)  и социологических исследований;

- системой внутриучрежденческого контроля.

Функции аттестации.

В образовательном процессе МОАУ ДОД ЦДП в целом и каждой группе  в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;

- развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

-  социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить "ситуацию успеха".

  Среди приоритетных проблем оценки качества дополнительного образования в Автономном учреждении  можно назвать следующие:

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг МОАУ ДОД ЦДП (создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах  Автономного учреждения, создания механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования);

- обеспечение инновационного характера дополнительного образования в соответствии с современными  требованиями (обновление содержания и технологий образования, изучение и оценка целей, содержания и самих образовательных программ; оценка эффективности традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания; оценка современных педагогических технологий обучения и воспитания, используемых на практике, развитие вариативности  образовательных программ).

 

VIII. Управление реализацией образовательной программы

Кадровое обеспечение выполнения программы

Основным ресурсом, позволяющим  эффективно и качественно реализовывать учебный план, является кадровый потенциал МОАУ ДОД ЦДП. Для эффективного управления качеством повышения профессионально - педагогической компетентности педагогов  ежегодно собирается, обновляется и анализируется оперативная информация, характеризующая качественный и количественный  состав педагогических Работа с кадрами осуществлялась согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками. В 2013-2014 учебном году в МОАУ ДОД ЦДП работало 13 учителей, стаж работы от 3 лет до 48 лет, все имеют высшее образование. Высшая квалификационная категория присвоена 9 учителям, первая - 3 учителям, 1 молодой специалист. На данный момент  состав педагогического коллектива может быть охарактеризован как обладающий значительным опытом работы с детьми.

Современные требования к знаниям и квалификации педагогических работников требуют системной работы по повышению профессионального мастерства и методической грамотности педагогов. 

Все учителя МОАУ ДОД ЦДП своевременно проходят курсы повышения квалификации, ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Выступают на заседаниях методического совета, Педагогического совета МОАУ ДОД ЦДП, районных семинарах и конференциях, что благотворно сказывается на организации учебного процесса и способствует решению поставленных задач и достижению целей.

Результатом работы педагогического коллектива МОАУ ДОД ЦДП является поступление учащихся в высшие и средние профессиональные учебные заведения. В 2012-2013 учебном году в вуз поступило 77% учащихся, в средние профессиональные учебные заведения - 23% учащихся. По предварительному опросу в 2014 году в вузы решило поступать 74% учащихся, в с/профессиональные учебные заведения - 26% учащихся.

Работа с родительской общественностью 

Особое внимание уделяется работе с родителями, как с основными единомышленниками и заказчиками образовательных услуг. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда оказывается, что решающую роль в эффективности его жизнедеятельности на том или ином возрастном этапе играет семья. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка.

Формыработы Администрации и педагогов с родителями достаточно разнообразны:

- выступления администрации и  педагогов на родительских собраниях;

- присутствие родителей на встречах с представителями вузов;

- посещение с  родителями Дня открытых дверей в вузах СК;

- консультации для родителей проводимые представителями  вузов и с/профессиональных учебных  заведений 

- индивидуальные беседы

- просветительская деятельность: оформление  информационных стендов.

[icebox type="download" icon="yes" title="Скачать"]Образовательная программа муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» на период 2014-2017 годы[/icebox]