Учебный план Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» на 2014 -2015 учебный год
Учебный план МОАУ ДОД ЦДП составлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательных программ дополнительного образования с учетом интересов учащихся, запросов родителей, возможностей педагогического коллектива и материально- технической базы Автономного учреждения.
Содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, базируется на Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей, правил и норм СанПиН 2.4.4.1251, Уставе, лицензии, штатном расписании Автономного учреждения.
Главной задачей довузовского образования является развитие внутреннего потенциала школьников, совершенствование его природы, задействование его собственных резервов и возможностей. Каждому учащемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей с целью его успешного самоопределения.
Данный учебный план отражает:
- - образовательные программы, реализуемые в текущем учебном году;
- - количество групп по годам обучения, занимающихся по данной программе;
- - количество часов, отведённых на усвоение программ дополнительного образования по годам обучения.
Учебный план МОАУ ДОД ЦДП направлен на:
- - профориентацию учащихся;
- - формирование и укрепление мотивации к продолжению обучения.
Приём и зачисление в Автономное учреждение производится по желанию учащихся, родителей (законных представителей).
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка – 4 часа, продолжительность занятия - 1 час 20 мин. Перерывы между занятиями устанавливаются в соответствии с санитарными нормами и Уставом Автономного учреждения и составляют между занятиями по10 минут, после 2 занятия-20 минут.
Образовательные программы в МОАУ ДОД ЦДП реализуются при наличии соответствующей лицензии по направленностям: культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая. Основной целью образовательных программ является углублённое изучение дисциплины, систематизация и обобщение знаний, формирование прочных умений и навыков выполнения заданий не только базового, но главным образом повышенного и высокого уровня сложности.
Культурологическая направленность включает образовательные области: «Филология», «Обществознание».
«Филология» предусматривает изучение русского языка: «Роль стилистики в коммуникации», «Лингвистика – что прячется за этим словом», иностранного языка - «Занимательное страноведение».
«Обществознание» предусматривает изучение обществознания: «Научное познание общества. Глобальные проблемы человечества».
Задачами данной направленности являются:
- - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
- - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (15-17 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- - воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;
- - развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
- - развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Естественнонаучная направленность включает в себя образовательную область «Естествознание», в которую входят биология: «Биология - современный курс. Биологические процессы и законы», химия: «Начала исследовательской химии», «Решение задач по неорганической химии».
Задачами данной направленности являются:
- - сформировать умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал;
- - научиться переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении предметов на уровень исследовательской деятельности;
- - обучить учащихся осознавать смысл и результат знаний, добытых исследовательским путём;
- - расширить кругозор учащихся через решение задач, устанавливающих связь химии с другими науками, особенно экологией, биологией, математикой, физикой, информатикой;
- - научиться оценивать свои действия в процессе решения задачи и выбирать рациональные способы решения;
- -создать глубокий и прочный фундамент общебиологических знаний, на который будут опираться знания конкретных биологических дисциплин.
Научно-техническая направленность включает в себя развивающие дисциплины: физика - « Физика: путь поисков и открытий», « Методы решения физических задач», математика - «Математические модели и прикладные учебные задачи», «Методы решения математических задач».
Задачами данной направленности являются:
- - расширение знаний о материальном мире и методах научного познания природы;
- - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений;
- - ознакомление с историей великих открытий в области физики, математики;
- - формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения задач;
- - приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма».
[icebox type="download" icon="yes" title="Скачать"]Учебный план муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» на 2014-2015 учебный год[/icebox]