budennovskii

chat bot 1

Учебный план муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» на 2013-2014 учебный год

Учебный план МОАУ ДОД ЦДП составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе образовательных программ дополнительного образования с учетом интересов учащихся, запросов родителей, возможностей педагогического коллектива и материально- технической базы учреждения.

Построение учебного плана базировалось на Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей, правил и норм СанПиН 2.4.4.1251, Уставе, лицензии, штатном расписании Автономного учреждения.

Главной задачей довузовского образования является развитие внутреннего потенциала школьников, совершенствование его природы, задействование его собственных резервов и возможностей.

Учебный план МОАУ ДОД ЦДП направлен на:

  • профориентацию учащихся;
  • формирование и укрепление мотивации к продолжению обучения;
  • реализацию начальной специализации.

В учебном плане МОАУ ДОД ЦДП отражены все направленности, по которым работает Автономное учреждение, количество набранных групп, формы работы с учащимися. Приём и зачисление в Автономное учреждение производится по желанию учащихся, родителей (законных представителей).

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка – 4 часа, продолжительность занятия - 1 час 20 мин. Перерывы между занятиями устанавливаются в соответствии с санитарными нормами и Уставом Автономного учреждения и составляют между занятиями по10 минут, после 2 занятия-20 минут.

Культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая направленность предусматривает углубленное изучение дисциплин. Культурологическая направленность включает образовательные области: «Филология», «Обществознание».

«Филология» предусматривает изучение русского языка: «Роль стилистики в коммуникации», «Лингвистика – что прячется за этим словом», иностранного языка - «Занимательное страноведение».

«Обществознание» предусматривает изучение обществознания: «Научное познание общества. Глобальные проблемы человечества».

Задачами данной направленности являются:

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (15-17 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;
  • развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
  • развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

Естественнонаучная направленность включает в себя образовательную область «Естествознание»,в которую входят биология: «Биология - современный курс. Биологические процессы и законы», химия: «Начала исследовательской химии», «Решение задач по неорганической химии».

Задачами данной направленности являются:

  • сформировать умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал;
  • научиться переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении предметов на уровень исследовательской деятельности;
  • обучить учащихся осознавать смысл и результат знаний, добытых исследовательским путём;
  • расширить кругозор учащихся через решение задач, устанавливающих связь химии с другими науками, особенно экологией, биологией, математикой, физикой, информатикой;
  • научиться оценивать свои действия в процессе решения задачи и выбирать рациональные способы решения;
  • создать глубокий и прочный фундамент общебиологических знаний, на который будут опираться знания конкретных биологических дисциплин.

Научно-техническая направленность включает в себя развивающие дисциплины: физика - «Физика: путь поисков и открытий», « Методы решения физических задач», математика - «Математические модели и прикладные учебные задачи», «Методы решения математических задач».

Задачами данной направленности являются:

  • - расширение знаний о материальном мире и методах научного познания природы;
  • - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений;
  • - ознакомление с историей великих открытий в области физики, математики;
  • - формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения задач;
  • - приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма».