ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр довузовской подготовки Буденновского района» на 2013-2014 учебный год
1.СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Местонахождение Автономного учреждения:
- Юридический адрес: 356800, Россия, Ставропольский край, г. Буденновск, микрорайон 8, дом 11а.
- Фактический адрес: 356800, Россия, Ставропольский край, г. Буденновск, микрорайон 8, дом 11а.
- Телефон: (86559) 2-32-60
Учредитель: администрация Буденновского муниципального района
Лицензия № 3479 от 07 мая 2013 года
Направления:
- культурологическое;
- естественнонаучное;
- научно-техническое;
- социально-педагогическое.
Режим работы: Автономное учреждение работает без выходных дней по утвержденному расписанию, для работников устанавливаются выходные дни с учетом расписания занятий.
Организация образовательного процесса в Автономном учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учебным планом, образовательной программой Автономного учреждения, расписанием занятий.
В Автономном учреждении принимаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ. Основными формами занятий являются лекции, семинары, конференции, используются нетрадиционные формы: занятия – соревнования (конкурсы, викторины и др.), занятия, имитирующие общественную практику (репортаж, интервью, и др.). Численный состав групп от 6 до 18 человек. В каникулярное время допускается работа с меньшим составом обучающихся.
Учебный процесс в Автономном учреждении начинается по мере комплектования групп не позднее 1 октября и заканчивается до 1 мая (по желанию учащихся и их родителей, законных представителей) занятия по отдельным дисциплинам могут заканчиваться 1 июня.
2.Анализ работы за 2012-2013 учебный год
Важным критерием качества довузовской подготовки является востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения поставленной цели и повышения качества жизни.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОАУ ДОД ЦДП продолжал работать над проблемой «Повышение качества подготовки учащихся школ города и района к успешному обучению в вузах и с/профессиональных учебных заведениях» и ставил перед собой следующие задачи:
- создание условий для успешного обучения учащихся с учетом индивидуальных способностей;
- формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика;
- создание положительного поля взаимоотношений «ученик - учитель, «учитель - ученик».
Приоритетные направления работы:
- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в МОАУ ДОД ЦДП, обучение учащихся навыкам самоконтроля, самообразования;
- развитие творческих способностей учащихся;
- проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Для реализации поставленных задач на начало учебного года имелась необходимая нормативно - правовая база, соответствующие локальные акты и положения.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения занятий, индивидуальную и групповую работу с учащимися, родителями. Организовывались посещения вузов: День открытых дверей в СтГМА, встречи в МОАУ ДОД ЦДП с преподавателями вуза и медицинскими работниками города, Круглый стол с преподавателями СтГМА, ЮРГТУ НПИ, ИнЭУ, участие учащихся в проводимых вузами олимпиадах.
Главная цель довузовской подготовки заключается не только в формировании научных знаний учащихся, целостности их представлений об окружающем мире, но и в обеспечении полноценной реализации школьниками индивидуальных способностей, их профессионального самоопределения.
Для решения основной проблемы повышения качества подготовки учащихся школ города и района:
- составлен план работы;
- составлен учебный план, позволяющий расширить фундамент знаний обучающихся;
- намечен четкий план работы методического объединения и психологической службы;
- проведена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- организовано проведение просветительской и профориентационной работы по организации самоопределения учащихся.
3. Контингент учащихся
Всего поступило учащихся |
город |
район |
250 |
205 |
45 |
На протяжении нескольких последних лет в Автономном учреждении наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, скомплектована 31 группа.
4. Кадровый потенциал
Результативность деятельности педагогического коллектива стала возможной благодаря четкой организации работы с педагогическими кадрами.
Качество преподавания, эффективность деятельности учителей, уровень достижения учащихся по культурологической и естественнонаучной направленности проверялись через:
- а) посещение занятий администрацией МОАУДОД ЦДП (итоги проверок отражены в справках контроля, приказах);
- б) участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Преимущества в обучении:
- Учителя имеют богатый опыт педагогической деятельности. Их отличает наличие высокого профессионального уровня, большой стаж работы.
- Группы учащихся небольшие, что является залогом более эффектного усвоения материала и более детального разъяснения вопросов вызывающих трудности в обучении.
- При обучении учащиеся имеют возможность повторить, упорядочить то, что проходили в школе.
- Обучение проходит в виде лекций, семинаров, используются нетрадиционные формы занятий, что подготавливает учащихся к форме обучения, принятых в вузах и способствует их психологической адаптации к будущей ступени
В 2012-2013 учебном году в МОАУ ДОД ЦДП работало 14 учителей, стаж работы от 3 лет до 47 лет, все имеют высшее образование. Высшая квалификационная категория присвоена 9 учителям, первая - 4 учителям, 1 молодой специалист.
Все учителя МОАУ ДОД ЦДП своевременно проходят курсы повышения квалификации, занимаются самообразованием, часто выступают на районных семинарах и конференциях, что благотворно сказывается на организации учебного процесса и способствует решению поставленных задач и достижению целей. Согласно приказа МО СК от 7 ноября 2012года №117-ок «О проведении плановой документальной проверки муниципального учреждения «Зональный центр довузовской подготовки» города Буденновска была проведена проверка. Задачей настоящей проверки являлось определение соответствия подготовки обучающихся требованиям к содержанию программ довузовской подготовки. Проведенный анализ представленных документов и материалов, характеризующих деятельность МОАУ ЗЦДП, средств обеспечения образовательного процесса отмечен комиссией положительно, что в очередной раз подтверждает профессионализм всего коллектива Автономного учреждения.
5. Управление учреждением
Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:
- повышение мотивации деятельности педагогического коллектива и каждого преподавателя;
- совершенствование системы развития довузовской подготовки среди учащихся города и района;
- развитие контрольно-диагностической деятельности (эффективность контроля, состояние и результативность диагностики);
- дальнейшее техническое оснащение МОАУ ДОД ЦДП.
Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования, муниципальными правовыми актами Буденновского муниципального района, Уставом на принципах демократичности, открытости и профессионализма.
Работа с кадрами осуществляется согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками.
Педагогический совет Автономного учреждения созывается не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета реализуются приказами руководителя Автономного учреждения.
6. Содержание образования
Основной задачей деятельности педагогического коллектива Автономного учреждения является реализация дополнительных образовательных программ культурологической, естественнонаучной, научно- технической, социально-педагогической направленностей.
Рабочие программы, календарно - тематическое планирование учителей разработано в соответствии с культурологической, естественнонаучной, научно-технической, социально - педагогической направленностью: 128 часов в год основных и 16 часов резервных. Выполнение образовательных программ является обязательным, и реализуется за счет вариативности форм и видов работ: с учителем, самостоятельная индивидуальная или групповая работа.
7. Образовательный мониторинг
Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение его эффективности. С этой целью разработаны диагностические работы по программам всех направлений.